Автоматизация гостиничного бизнеса

    В настоящее время рынок информационных технологий развивается очень активно. Идет постоянная работа по созданию программно-аппаратных комплексов, решающих задачи гостиничного бизнеса, - на отечественном рынке уже представлены более десяти систем автоматизации управления гостиницами. Годовые затраты отелей на автоматизацию из года в год повышаются. Внедрение даже одного проекта управления гостиницей исчисляется десятками тысяч долларов. Сумма внушительная, и оценить рентабельность инвестиций в IT задача непростая. Реальная отдача от проекта возможна лишь при условии, что система не просто решает отдельные производственные задачи, а является ERP-системой, специализированной для гостиничного бизнеса.

от 30000 рублей

Схематично задачи гостиничного бизнеса можно обозначить на приведенной ниже схеме:

1. Back office

  • 1.1 Бухгалтерский учет (функции реализации услуг (доходы) и платежи (касса и банк))
  • 1.2 Складской учет и калькуляция (списание продукции)

2. Front office

  • 2.1 Управление гостиницей (система бронирования, поселение/выписка, расчеты с гостями, контроль за номерным фондом, сервисные функции, управленческая отчетность)
  • 2.2 Система управления ресторанами (управление меню, формирование заказов и счетов, управленческая отчетность)
  • 2.3 Система управления телефонным сервисом для гостей (открытие/закрытие линии, тарификация звонков, сервисные функции)
  • 2.4 Система управлениея электронными замками (контроль доступа в номера)
  • 2.5 Система управления мероприятиями (банкеты, конференции, презентации, резервирование помещений и т.д.)
  • 2.6 Система управления мини-барами (открытия/закрытия доступа к мини-бару, система контроля за используемой продукцией)

3. Control and analytic system

  • 3.1 Управленческая отчетность и свод по доходной и расходной части
  • 3.2 Система бюджетирования для гостиничного бизнеса
  • 3.3 Система статистического контроля и оптимизации прибыли

    В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную отелем в процессе ведения деловых операций. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает гостиница, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.

    Концепция ERP стала очень известной, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время передачи информации между различными службами отеля (служба бронирования, поселения, служба горничных), снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с гостями при одновременном сокращении административного аппарата.

    Внедрение ERP-систем в гостиничном бизнесе позволяет реализовать три основных позиции:

  • 1) достижение конкурентного преимущества;
  • 2) повышение производительности работы;
  • 3) максимальное использование имеющихся ресурсов гостиницы.

Конкурентное преимущество

    Конкурентное преимущество можно определить как достижение приверженности клиентов при максимизации объема продаж в расчете на одного гостя. Работа со стабильной базой постоянных клиентов более удобна, так как удержать однажды приехавшего гостя проще, нежели привлечь нового. К тому же расширение объема услуг, предоставляемых гостиницей, позволит получить дополнительную прибыль и повысить имидж.

    В сегодняшних реалиях все более очевидным становится тот факт, что для достижения конкурентного преимущества, помимо цены номера и качества осязаемых активов гостиницы (здание, отделка, мебель, оборудование и т.п.), всё большее значение приобретают неосязаемые активы (бренд-имидж отеля, уровень сервиса в гостинице в целом и индивидуальный подход к каждому клиенту). Современные системы управления призваны дать управленческому персоналу инструменты для повышения отдачи от неосязаемых активов гостиницы.

    Анализ сегментов рынка позволяет четко определять политику продвижения бренда гостиницы в каждом из сегментов и оптимальным образом позиционировать гостиничный продукт для наибольшей отдачи в каждом из них.

    Использование данных о предпочтениях постоянных гостей позволяет предоставлять им уникальный персонифицированный сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные, наиболее востребованные услуги. Результатом такого подхода станет то, что клиенты уедут из гостиницы с намерением вернуться и принесут гостинице больший доход во время своего проживания, а также создадут контактную рекламу гостинице среди своих друзей и партнеров.

    Выявление закономерностей спроса на различные услуги гостиницы с использованием инструментов бизнес-анализа позволяет оптимизировать ассортимент услуг и составлять пользующиеся спросом предложения для каждой категории гостей. Технологии помогают более гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся условия рынка.

Повышение производительности

    Повышение производительности достигается благодаря оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку данных и более эффективному осуществлению основных производственных операций.

    С использованием автоматизированных систем управления время на обработку поступающих комплексных заявок на бронирование минимизируется, и информация о предстоящем заезде оперативно поступает в службу горничных, которым необходимо подготовить номер для приезда гостей. Также минимизируется время обработки данных по реализации пакетов услуг в бухгалтерии. Создание интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится современная ERP-система, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и, соответственно, избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит сэкономить за год существенную сумму, не говоря уже об избежании дорогостоящих ошибок.

    Правильная организация работы горничных за счет использования оперативного управления номерным фондом позволяет оптимально планировать загрузку обслуживающего персонала.

    Наибольшей отдачи можно ожидать от использования блока оптимизации управленческих решений. Грамотно построенные управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений виде, позволяют экономить время, необходимое для аналитики и сбора статистических данных. С получаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.

Максимальное использование имеющихся ресурсов

    Основным ресурсом гостиницы является её номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж. Современные технологии позволяют проводить бронирования через web-сайт отеля и множество российских и международных туристических web-сайтов, глобальные системы бронирования. Как известно, наиболее выгодные бронирования поступают от индивидуальных клиентов. Важную роль в привлечении этой категории гостей играют международные турагентства, работающие в глобальных системах бронирования GDS и не имеющие прямые договоры с гостиницами. Для работы с такими туристическими фирмами необходимо наладить процесс расчета и выплаты комиссионных вознаграждений. Системы управления автоматизируют этот процесс, рассчитывая причитающиеся с каждой брони комиссионные и подготавливая специальные отчеты и файлы выгрузки данных для процессинговых компаний.

    Но наиболее экономически выгодный канал - это собственный web-сайт гостиницы, так как в этом случае не требуется оплачивать комиссионные. За последние четыре года в мире объем бронирований через Интернет вырос на 500%, рост использования Интернета для бронирования мест в гостиницах в странах СНГ с 1998 г. превысил 350%. Одна из важнейших задач - продажа номерного фонда в первую очередь по наиболее высоким ценам и предоставление скидок лишь после принятия самых выгодных для гостиницы бронирований. Необходимо правильно построить стратегию продаж, и системы управления помогают это делать. Для каждого дня в будущем определяется (исходя из опыта) возможное количество продажи номеров по самым высоким тарифам (для разных категорий клиентов), и выставляются квоты продажи тарифов с учетом ожидаемого «дорогого» спроса, а по низким тарифам продается лишь оставшаяся часть номерного фонда. Постоянное отслеживание динамики поступления бронирований с учетом показателя «период бронирования» позволяет гибко менять соотношение квот продажи тарифов.

    Для достижения оптимальной загрузки номерного фонда необходимо бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда определенного типа, что и позволяют делать системы управления. Максимизация отдачи от номерного фонда достигается и благодаря возможностям систем управления оценивать ожидаемый процент незаездов по каждой категории гостей или сегменту рынка и устанавливать соответствующий допустимый процент перебронирования, а также вести листы ожидания. Если гостиница регулярно теряет 3-5% броней от незаезда, то этот показатель можно если не свести к нулю, то значительно уменьшить.

    Использование современных информационных технологий позволяет достичь повышения продаж, приверженности гостей той или иной гостинице и эффективности работы персонала. Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.

Профессиональные гостиничные замки

    До изобретения замка с карточками вместо ключа гостиницы пользовались обычными замками с традиционными металлическими ключами. С появлением механических карточных гостиничных замков появилась возможность легко и дёшево выдавать каждому новому Гостю новый ключ, ничего не меняя в замке. 

    С появлением электронного гостиничного замка у профессионалов гостиничной индустрии появилась возможность не только выдавать каждому Гостю персональный ключ, но и получать информацию от системы: кто входил, куда и когда; кто кому какой ключ делал; кто какие изменения внёс в систему. Кроме того одной картой возможно не только открывать дверь номера, но и секционные двери, двери биллиардных, саун, конференц-залов, подземных гаражей. Можно управлять дверной автоматикой, шлагбаумами, воротами гаражей, лыжными подъёмниками. Этой же картой-ключом можно оплачивать услуги и товары внутри гостиничного комплекса, предоставлять скидки постоянным Клиентам и многое-многое другое. 

    Гостиничные электронные замки имеют свои особенности, это не только замок, но и система безопасности, и элемент декора гостиницы; система электронных замков ещё и часть технологического процесса обслуживания Гостя.

    В настоящее время на рынке гостиничных услуг более широко представлены ERP-системы, среди которых следует отметить 1С.Отель, разработки компании Рарус, Кинт: Управление Санаторием.

    Как правило, разработки по схеме:

Система front-office:

  • система управления гостиницей;
  • система управления ресторанами;
  • система центрального бронирования и интернет-бронирования;
  • интерфейсы с внешними приложениями такими, как электронные ключи и управление телефонными сервисами;

Система back-office:

  • выгрузка в модули бухгалтерского учета и платежей;
  • система анализа и управления отелем: система корпоративного управления и бизнес-аналитики.

    Как же сориентироваться в выборе системы? Все системы выбираются по следующим основным критериям: техническое решение, функциональные возможности, простота и эффективность работы, надежность, возможность развития, цена.

    Как правило, последний показатель достаточно объективно отражает вес вышеприведенных позиций. Обычно говорят: «Сколько система стоит, настолько она и эффективна».

    При выборе систем часто обращаются за рекомендациями к гостиницам, уже прошедшим путь автоматизации полностью или частично, с целью получить отзыв о программном продукте, качестве установки и обучения, репутации компании-поставщика и взаимоотношениях с ней в ходе эксплуатации. Данный подход, на наш взгляд, наиболее корректен. Индивидуальный выбор может привести к ситуации первой или последней установки системы, а это очень опасно для гостиницы, так как оставляет ее наедине с возможными проблемами и рано или поздно заставляет заменить установку.

Услуга

Что обеспечивает?

Цена

Автоматизация гостиниц, пансионатов, домов отдыха

Учет номерного фонда, бронирование, размещение гостей, взаиморасчеты, учет сервисных услуг, анализ и контроль

от 30000 рублей

Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону
+7 (347) 222-20-21 или

Наши клиенты:

Просмотреть расширенный список клиентов

Сопутствующие решения:

Наши приемущества:

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
    В штате компании работает более 70 специалистов разных направлении (1C, SEO, WEB, 1С-Bitrix, IT и тд).
  • КОМПЕТЕНЦИЯ
    Являемся центр компетенции в различных отраслях (производству, строительству, торговле).
    Имеем специализированные статусы фирмы 1С и сертифицированных специалистов
  • ОПЫТ РАБОТЫ 12 ЛЕТ
    Более 12 лет на рынке.
    Лидеры в области внедрения 1С:Предприятие в РБ
  • 12 МЕСЯЦЕВ ГАРАНТИИ
    Мы гарантируем устранение выявленных недостатков в течении 12 месяцев после сдачи работ, за собственный счет.
  • СОПРОВОЖДЕНИЕ
    Важно не только разработать, но обеспечить качественную поддержку и сопровождение. Наша компания единственная в Уфе имеет статус "Центра сопровождения фирмы 1С".
подробнее о преимуществах

Оставить заявку

Контактное лицо:*

Телефон для связи:*

Ваши вопросы: