Разработка системы категорийного управления ассортиментом

Предпосылки внедрения категорийного менеджмента:

  •   Недостаточный рост товарооборота и (или) валового дохода.
  •   Отток покупателей или незначительное увеличение их количества.
  •   Отсутствие баланса в ассортименте.
  •   Отсутствие товара на полках в вечерние часы и выходные дни.
  •   Неосознанная неудовлетворенность сотрудников компании ассортиментом.
  •   Сильная конкурентная среда.
  •   Разногласия с поставщиками в вопросах ассортимента..
  •   Низкая эффективность промомероприятий.
  •   Высокая стоимость потребительской корзины по сравнению с конкурентами.
  •   Неравномерное распределение потока покупателей внутри торгового зала
  •   Расширение бизнеса и организация нового формата..
Этапы Работы Результаты

Сроки

1 Консультационно-обучающий семинар «Синхронизация по терминологии и целям» Обучающий семинар «Основы категорийного управления ассартиментом».
  • Основные задачи управления в розничной торговле. Построение систем управления ассортиментом.
  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений.
  • Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом.
  • Профессия - менеджер категории. Область ответственности функциональных и категорийных руководителей.
  • Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления.
  • Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров.
  • - Плюсы от внедрения категорийного менеджмента
  • - Основные препятствия при внедрении категорийного менеджмента
Персонал владеющий основными определениями и принципами категорийного управления ассортиментом.Карта рисков проекта внедрения и разработки системы.

3 дня

2

Диагностика

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Изучение документации
  • Интервью сотрудников
  • Управленческие отчеты по товародвижению
  • Инвентаризация ресурсов (финансовые, человеческие, информационные)
  • Знакомство конкурентной стратегией , форматом, позиционированием
  • Отчет по обследованию «как есть»
  • Требования к ресурсам
  • План разработки системы с плановыми показателями
 

4  недели

3

Разработка стратегии

  • Маркетинговые исследования, опросы, анализ
  • Разработка стратегии магазина (розничной сети)
  • Определение позиционирования магазина (розничной сети)
  • Определение товарной политики

Положение по стратегии и позиционированию розничной сети

Положение по товарной политике

4 недели

4

Формирование Ассортимента

  • Определение товарных категорий
  • Определение ролей товарных категорий
  • Оценка ролей товарных категорий\формирование нормативов товарных категорий
  • Определение стратегии товарных категорий
  • Определение тактик товарных категорий
  • Формирование оценки эффективности товарных категорий
  • Ассортиментные матрицы
  • Показатели оценки эффективности тованых категорий
  • Методы анализа и оценки эффективности товарных категорий
 

4 недели

5

Разработка системы реорганизации коммерческих служб под Категорийный менеджмент

Описание основных бизнес процессов категорийного управления ассортиментом

БП- формирование товарной категории

БП Управление ассортиментной матрицей

БП управление запасами

БП управление ценообразованием

БП управление взаимоотношениями с поставщиками

  • Описание Бизнес процессов
  • Должностные инструкции
  • Стандарты взаимодействия между подразделениями
  • Система отчетности
  • Показатели эффективности категорийных менеджеров
  • Система мотивации категорийных менеджеров

4 недели

6

Описание требований к ИС для контроля и анализа управления ассортиментом и сбора показателей работы коммерческих служб

Техническое задание для адаптации или разработки ИС

Техническое задание

Требования к функционалу ИС

2 недели

7

План  внедрения категорийного управления.

Разработка плана внедрения системы категоричного управления ассортиментом и основных БП

План внедрения

2 недели

Плюсы от внедрения категорийного менеджмента

  1. Уточняется конкурентная стратегия розничного предприятия и планируются мероприятия по управлению ассортиментом, исходя из нее. Стратегия становится не просто красивыми словами, а четким направлением развития, понятным для сотрудников, занятых в управлении ассортиментом.
  2. Оптимизируется оргструктура компании и улучшается взаимодействие всех отделов, прежде всего коммерческого отдела и отдела розничных продаж. Как следствие оптимизируется работа других, вспомогательных, отделов.
  3. Прописываются бизнес-процессы и оформляются документы, регламентирующие управление ассортиментом. Как результат компания перестает зависеть только от людей — носителей бизнес-процессов (которые могут заболеть, уйти в отпуск, уволиться), — ведь теперь есть прописанный механизм работы и новые сотрудники без труда могут им овладеть.
  4. Повышается ответственность каждого сотрудника за порученный ему товар и результативность его работы. Когда один сотрудник полностью отвечает за прибыль по определенной категории товаров и его мотивация зависит от результатов его работы, он работает эффективнее. Повышается квалификация, так как новые обязанности требуют новых профессиональных знаний и навыков.
  5. Повышается удовлетворенность покупателей. Поскольку структурирование и работа с категорией осуществляется с учетом психологии и потребностей покупателей, им становится удобнее делать покупки именно в этом магазине, повышается процент «импульсных» покупок. Ассортимент становится сбалансированным и гармоничным в восприятии покупателя.
  6. Повышается прибыльность продаж. Переход на управление ассортиментом по товарным категориям позволяет повысить продажи и прибыль как минимум на 5% в каждой категории (по опыту управления категориями в США и Европе). Снижается количество неликвидных и малооборачиваемых позиций, оптимизируются товарные запасы.
  7. Уменьшается противоречие между магазином и поставщиками. Поставщик рассматривается как партнер, совместно с которым осуществляется управление товарами и брендами категории; планируются и проводятся мероприятия по стимулированию продаж, осуществляются планирование и ротация ассортимента, оптимизируются закупки и логистика.
  8. Исчезают классические противоречия между отделами закупок и продаж, так как человек, ответственный за категорию, объединяет в себе обе задачи: задача «закупить, чтоб было на складе» меняется на задачу «закупить, чтобы продать».

Основные препятствия при внедрении категорийного менеджмента:

  • нежелание высшего руководства признать необходимость изменений в управлении ассортиментом («Цены — самое главное, покупатели сами к нам прибегут и все купят»);
  • отсутствие четких стратегических планов развития компании и магазинов («Главное — прибыль, а что будет завтра — завтра и решим»);
  • сложившаяся привычка не учитывать потребности покупателей при работе с ассортиментом магазина («Почему кетчуп и печенье вместе лежат? А нам так учет вести удобнее, это все от одного поставщика»);
  • неотлаженная организационная структура компании, нечеткое распределение обязанностей между отделами («А у нас все занимаются всем, и мы этим гордимся»);
  • отсутствие в компании подготовленных специалистов в области управления ассортиментом как на уровне руководства, так и на уровне исполнителей («Людей нет, взять их негде, а учить нам их некогда и не на что»);
  • трудности в восприятии поставщиков как союзников, с которыми нужно делиться информацией («Поставщиков надо выжимать до последнего, пока они не разорятся»);
  • частые для российской действительности сбои в поставках товара как по вине поставщиков, так и по вине производителей;
  • недостаток навыков при работе с новыми информационными технологиями и компьютерными системами («Денег на новую операционную систему у нас нет, поэтому учет ведем в тетрадках и под копирку»);
  • сопротивление изменениям среди персонала, особенно в отделе закупок («Почему это мы теперь должны отвечать за продажи?»).

Стоимость

Услуги

Что обеспечивает

Цена

Разработка системы категорийного управления ассортиментом (категорийный менеджмент)

Постановка и формализация процессов, ролей. Разработка отчетных форм. Внедрение точек контроля

от 1000 рублей


Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону
+7 (347) 222-20-21 или

Наши клиенты:

Просмотреть расширенный список клиентов

Сопутствующие решения:

Наши приемущества:

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
    В штате компании работает более 70 специалистов разных направлении (1C, SEO, WEB, 1С-Bitrix, IT и тд).
  • КОМПЕТЕНЦИЯ
    Являемся центр компетенции в различных отраслях (производству, строительству, торговле).
    Имеем специализированные статусы фирмы 1С и сертифицированных специалистов
  • ОПЫТ РАБОТЫ 12 ЛЕТ
    Более 12 лет на рынке.
    Лидеры в области внедрения 1С:Предприятие в РБ
  • 12 МЕСЯЦЕВ ГАРАНТИИ
    Мы гарантируем устранение выявленных недостатков в течении 12 месяцев после сдачи работ, за собственный счет.
  • СОПРОВОЖДЕНИЕ
    Важно не только разработать, но обеспечить качественную поддержку и сопровождение. Наша компания единственная в Уфе имеет статус "Центра сопровождения фирмы 1С".
подробнее о преимуществах

Оставить заявку

Контактное лицо:*

Телефон для связи:*

Ваши вопросы: