1С:Автоматизация - Что нужно знать при заказе проекта?

1С:Автоматизация - Что нужно знать при заказе проекта? 19.10.2019

1С:Автоматизация - Что нужно знать при заказе проекта?

1С Автоматизация по факту стала стандартом автоматизации процессов учёта и управления на предприятиях в России.

Несмотря на это, на рынке не сложились какие-то методики и стандарты выбора, как специалистов исполнителей, так и понимание, как проходят проекты автоматизации 1С. Разберём этапы внедрения, подходы и технологии:

Этап № 0. Выбор партнера внедренца 1С

На рынке работает множество фирм, занимающихся оказанием услуг по автоматизации 1С.

Для того что бы потенциальным заказчикам была возможность выбрать себе партнёра, Фирма 1С сформировала требования к партнёрам в части компетенции, успешного опыта, организации работы, наличие необходимого количества специалистов. При выполнении критериев, фирма 1С присваивает статусы партнерам. В настоящее время используются следующие статусы:

  1. Центр компетенции по ERP Решениям. Данный статус фирма 1С дает партнерам, выполняющим требования, позволяющие в свою очередь реализовать сложные, масштабные проекты, связанные с автоматизацией 1С промышленных, крупных предприятий. Проекты, связанные с внедрением сложных, комплексных систем учета и управления.
  2. Центр реальной автоматизации 1С - Данный статус присваивается партнерам, неоднократно подтверждающим успешный опыт автоматизации 1С. Для защиты данного статуса необходимо не только наличие определённых специалистов, но и регулярная публикация отзыва заказчиков о реализованных проектах по внедрению 1С.
  3. Центр сопровождения – присваивается компаниям, имеющим определенный масштаб сопровождения программ 1С. И самое главное, подтверждающих организацию сопровождения клиентов на высоком технологическом уровне.
  4. Центр корпоративной технологической поддержки 1С – статус присваивается, при наличии специальных компетенций, позволяющих реализовывать проекты связанные с повышением производительности работы 1С:Предприятие, с разворачиванием и технической поддержкой 1С на больших масштабах, или с высокими требованиями к производительности.
  5. Центр 1С Корп – Статус подтверждает, что у компании есть компетенции, дающие право на внедрение и сопровождение наиболее сложной платформы фирмы 1С – 1С Предприятие КОРП

Этап внедрении 1С №1. Обследование перед автоматизацией 1С

Обследование — это сбор информации специалистами-внедренцами об особенностях работы предприятия. Как правило, это проходит в виде интервью с ключевыми сотрудниками предприятия. Далее следует знакомство с регламентирующими документами. Сбор образов отчетов, первичных документов. Анализ текущей информационной системы. Обследование бывает общее – так называемое экспресс-обследование. Проходит в считанные дни: 1- 3 дня. А также обследование может быть детальным и глубоким, с формированием отчета об обследовании.

Основные ошибки, которые совершаются на данном этапе проекта 1С Автоматизации.

  • Невовлеченность сотрудников. Не обозначенные цели автоматизации персоналу. Включение сотрудников в обследование, не продав саму идею внедрения 1С.
  • Утаивание от партнера основных предпосылок начала проекта автоматизации 1С, ограничения, существенные требования.
  • Заказ обследования, не обговоренный с партнером формат, детализацию отчета об обследовании

Следующий этап проекта автоматизации 1С после обследования. Этап проектирования, расскажу в следующей части статьи.

Мы можем проконсультировать вас по вопросам автоматизации на базе 1С, наш номер телефона: +7 (347) 222-20-21


Возврат к списку