Кто и как проверяет маркировку обуви?

Кто и как проверяет маркировку обуви? 10.12.2019

Кто и как проверяет маркировку обуви?

Последние пол года, занимаясь изучением вопроса маркировки обуви, слышу много разных вопросов, о целесообразности и эффективности новой системы. Предприниматели задаются вопросом сколько это стоит, но чаще всего звучит вопрос, кто и как будет проверять маркировку обуви.

С октября по декабрь включительно провел три семинара по теме маркировки. На семинарах, как правило было два спикера, наша компания - мы рассказывали техническую часть, как подготовиться, сколько это стоит. Второй спикер был представитель РосПотребНадзора, доклад содержал аспекты контроля, как проходят проверки.

Так кто и как проверяет маркировку обуви? Друзья, официальный контролирующий орган - это РосПотребНадзор. Как правило, изначально в момент внедрения и адаптации, проверять будут в большей степени по обращениям покупателей, если на магазин кто-то из покупателей нажаловался. В дальнейшем будут плановые и внеплановые проверки. В какой-то момент времени представители РосПотребНадзора могут провести проверку всех магазинов, которые занимаются продажей обуви по республике. Да, штрафы небольшие, нужно понимание, что контролирующие органы имеют права изымать и конфисковать продукцию, которая подлежит маркировке, но не промаркирована, или промаркирована с нарушениями. Данная практика уже была опробована при чипировании меховых изделий, и были прецеденты конфискации товара.

С РосПотребНадзором, все понятно. Ведомство выполняет свои прямые обязанности, и в этом их упрекнуть нельзя.

Общественный контроль – вот кто реально будет контролировать внедрение маркировки. Все больше потребителей перед покупкой хотят ознакомиться с товаром. Где и когда произведен, кто производитель / импортер, кто владелец товара, модель, бренд, страна происхождения, из какого материала верх/подкладка/низ, цвет, размер, сертификат соответствия. Разработанные мобильные приложения в системе маркировки обуви, одежды позволяют покупателям ознакомиться с товаром до его приобретения. Выбор в пользу конкретного магазина, бренда, будет лежать в пользу прозрачности и открытости продавца перед покупателями. Большая часть покупателей теперь обязательно установят на свои смартфоны данные приложения и будут им активно пользоваться перед покупками.

В помощь общественному контролю Честный ЗНАК разработал приложение для потребителей. На текущий момент оно позволяет проверить подлинность табака, изделий из натурального меха, обуви, лекарственных средств. С каждым днем количество пользователей, скачавших и установивших данное приложение растет с геометрической прогрессией.

Не надо забывать и про систему ЕГАИС, которая уже с 2016 года действует у нас в стране и хорошо себя зарекомендовала. Количество летальных случаев при употреблении контрафактного алкоголя в разы уменьшилось. Для контроля контрафакта по алкоголю используется мобильное приложение «АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО». Мы с вами используя данное приложение можем перед покупкой проверить легальность и качество алкогольной продукции.

А теперь самое важное. Если в момент проверки товара, приложение не найдет отсканируемую марку, можно из приложения оформить заявление о товаре несоответствующем требованиям. Данное заявление автоматически поступает в контролируемые органы. Это и будет прецедент для проведения проверки, причем внеплановой.

Какие вводы необходимо сделать?

  1. Внедрение маркировки в стране не отменят. Необходимо грамотно адаптироваться под новые требования законодательства.
  2. Серьезней относиться к проверки марок при приемке. Стараться проверять каждый товар, марку.
  3. Исключить поступления контрафакты на полки магазина.
  4. Повернуть прозрачность и открытость своего предприятия для покупателей, как ваше конкурентное преимущество на рынке. Покупатели выберут Ваш магазин по этим качествам.
Подготавливайте свои торговые точки к новым требованиям, работайте по новым правилам, и тогда не стоит думать, кто и когда вас может проверить. 

 


Возврат к списку