Автоматизация торговли на базе 1С

Автоматизация торговли на базе 1С 07.11.2019

Автоматизация торговли на базе 1С

Продажи являются ключевым бизнес-процессом торгового предприятия, основное назначение которого – эффективное удовлетворение потребностей клиентов, для которых компания производит товар или оказывает услуги. За счет правильно организованного процесса продаж компания обеспечивает себе прибыль и необходимую позицию на рынке. Поэтому управление продажами является ключевой зоной внимания каждого руководителя.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в сфере торговли:
  • Вся информация находится «в голове» у сотрудников;
  • У сотрудников недостаточно информации, либо она не актуальная;
  • Бизнес растет, прозрачность процессов на предприятии уменьшается; 
  • Не понятно, когда, сколько, к какому сроку какого товара закупить;
  • Срывы сроков поставок товаров от поставщиков; 
  • Долги перед поставщиками;
  • Неплатежеспособность клиентов;
  • Сокращение оборотов;
  • Затоваривание складов;
  • Срывы сроков отгрузки товаров клиенту;
  • Дебиторская задолженность;
  • Не понятно какую реальную прибыль получает предприятие;
  • Не понятно какой бюджет закладывать на закупку товара в целом, либо по определенным категориям;

Что сделать, чтобы решить подобные проблемы. Для эффективного управления процессом продаж, организации его взаимодействия со смежными процессами компании необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Информирование сотрудников, участвующих в процессе продаж:
  • О наличии товаров и их количестве;
  • Существующих ценах и их изменении
  • Сроках поставки товара на склад;
  • Дебиторской задолженности, существующей у закрепленных за ними клиентов;
  • Планах продаж;
  • Регламентах и правилах, принятых в компании.

2. Нормирование ключевых задач, обеспечивающих выполнение процесса продаж:
Нормирование времени на выполнение основных операций в цепочке поставок (например: обработка заказа покупателя – формирование заказа на закупку – приемка товара на склад – комплектация заказа – отгрузка);
  • Определение минимального складского запаса, необходимого для быстрого удовлетворения потребности клиентов в товарах;
  • Разработка нормативов по обеспечению процесса продаж – количество контактов, сделок, клиентов, плановый объем продаж;
  • Регламентация взаимодействия между службами, задействованными в цепочке поставок, по обмену информационными и материальными потоками.

3. Обеспечение контроля исполнения всех этапов процесса продаж, а также исполнения заданий.

Для решения подобных «торговых» проблем применяется следующие программы для автоматизации бизнеса:

Ожидаемые эффекты при решении перечисленных проблем. В целом, к эффектам отрешении проблем в области торговли можно отнести:
  • Повышение оперативности и гибкости работы внутри компании и в работе с клиентами;
  • Увеличение прозрачности бизнеса;
  • Исключение возникновения кассовых разрывов;
  • Общее повышение эффективности предприятия;
  • Повышение ценности и авторитета в глазах своих поставщиков и клиентов;
  • Появляется возможность роста и расширения предприятия



Возврат к списку